Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Один из условий организации жизнедеятельности в ДОУ всех участников образовательного пространства (детей, педагогов, родителей), включая инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья является пандус. На территории нашего детского сада имеется пандус, что позволяет обеспечить доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Приказ О создании комиссии по проведению обследования и паспортизации зданий МБДОУ Д/с №30 «Малышок» по доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения 
Приказ об утверждении паспорта доступности объектов МБДОУ Д/с № 30 «Малышок» ГО «город Якутск».
Паспорт доступности №1
Страница 1 паспорта №1
Страница 2 паспорта №1
Паспорт доступности №2
Страница 1 паспорта №2
Страница 2 паспорта №2
Паспорт доступности №3
Страница 1 паспорта №3
Страница 2 паспорта №3
Акт обследования № 1 
Акт обследования № 2
Акт обследования № 3

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

МБДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание (завтрак, 2 завтрак, обед, полдник, ужин) в соответствии с  20-дневным перспективным  меню. №248п 20 дневное меню

Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.

В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход.

Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.

Глава города Якутска Айсен Сергеевич Николаев подписал постановление № 248 п от 18 сентября 2017 года «Об утверждении единого примерного 20-дневного меню для питания воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений городского округа «город Якутск», с изм. от 14.09.18

Постановление вышло в целях обеспечения  воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений городского округа «город Якутск» высококачественным, безопасным и сбалансированным питанием с обязательным включением в единое меню  местных натуральных продуктов: рыбы (чир, муксун), мяса (жеребятина, говядина), ягод (брусника) и экологически чистых овощей местного производства,  соответствующим установленным требованиям к безопасности и пищевой ценности, научно обоснованным рекомендациям к качественному и количественному составу в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26.

Единое примерное 20-дневное меню разработано для питания детей  в возрасте от 3 до 7 лет в осенне-зимний и весенне-летний период с  1 января 2019 года.

Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи  функционирует медицинский кабинет.

 Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха, увлажнители воздуха.

В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

 В Учреждении имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю.

 Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Основную образовательную программу Учреждения.

Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:

  • режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
  • составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летней оздоровительной работы проводятся  развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
  • В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры, занятия с инструктором ЛФК.

 Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

 5.Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Функционирует официальный сайт, который постоянно обновляется. На сайте размещается важные документы, касающиеся организации образовательного процесса.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих

Электронные образовательные ресурсы, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального использования  к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Одним из важных направлений в деятельности детского сада является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса

 При создании материально-технических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья ДОУ учитывает особенности их физического и психофизиологического развития.

ДОУ имеет необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников (в т. ч. детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов), педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:

  • учебно-методический комплект Программы ДОУ  (в т. ч. комплект различных развивающих игр);
  • помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;
  • оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста,
  • мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного творчества, музыкальные инструменты.
  • Каждая группа оснащена мультимедийным оборудованием.
  • Каждый кабинет оборудован современными мультимедийными оборудованиями: интерактивная доска, интерактивный стол, проектор, экраны, песочный стол, документ камера, станок для создания мультфильмов, умный глобус итд.

Кадровое обеспечение образования (наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

ДОУ обеспечен квалифицированными кадрами ( 1педагога-психолога, 1учителя-логопеда, инструктор физкультуры, воспитатели, тьютор, инструктор по ЛФК, музыкальный руководитель, 5 педагога дополнительного образования)

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии

Не предусмотрено.